- General
- Глава 2
Глава 2
Вы узнаете:
- о влиянии атмосферного давления на здоровье человека;
- об адаптации человека к температурным изменениям;
- об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;
- об опасных для здоровья человека микроскопических грибах;
- о ядовитых грибах, растениях, животных и мерах профилактики отравлений при контакте с ними;
- о целительных свойствах растений;
- о влиянии антропогенного загрязнения окружающей среды на здоровье человека;
- о компонентах пищи и их функциях в организме человека;
- об основных пищевых добавках и их роли в питании человека;
- о сертификации, хранении и транспортировке пищевой продукции.
Вы научитесь:
- характеризовать взаимосвязь организма человека с окружающей средой, зависимость его здоровья от состояния окружающей среды;
- применять и обосновывать меры профилактики инфекционных заболеваний;
- описывать последствия загрязнения окружающей среды бытовыми и промышленными отходами, ядохимикатами, тяжелыми металлами;
- обосновывать меры по уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми отходами;
- использовать знания об экологических факторах для предотвращения или уменьшения эффекта неблагоприятных воздействий факторов среды на организм человека и его здоровье.
- Вспомните, каким должно быть нормальное давление в организме человека.
- Как вы думаете? Почему резкие колебания атмосферного давления существенно влияют не только на физиологическое, но и на эмоциональное состояние человека?
- Вы узнаете о влиянии перепадов атмосферного давления на здоровье человека.
- Вспомните, как осуществляется терморегуляция организма человека.
- Как вы думаете? Почему человеку сложно адаптироваться к изменению температурных условий?
- Вы узнаете о влиянии на организм человека температурных колебаний и механизмах адаптации к ним.
- Вспомните, какова роль иммунной системы в организме человека.
- Как вы думаете? Почему, несмотря на значительные достижения медицины, инфекционные болезни полностью не побеждены?
- Вы узнаете о возбудителях, симптомах и профилактике инфекционных заболеваний человека.
- Вспомните, какие грибы-паразиты наносят вред здоровью человека.
- Как вы думаете? В чем причина отравления человека ядовитыми грибами?
- Вы узнаете о наиболее опасных для здоровья человека микроскопических грибах.
- Вспомните, по каким признакам можно отличить ядовитый гриб от съедобного.
- Как вы думаете? Почему довольно часто происходят отравления грибами?
- Вы узнаете о наиболее распространенных ядовитых грибах Беларуси.
- Вспомните строение цветковых растений.
- Как вы думаете? Почему растения являются причиной отравления людей?
- Вы узнаете о ядовитых растениях, которые часто встречаются в Беларуси, и симптомах отравления ими, а также о первой помощи, которую необходимо оказать пострадавшему.
- Вспомните особенности строения ядовитых насекомых Беларуси.
- Как вы думаете? Какими преимуществами обладают животные, которые содержат ядовитые вещества?
- Вы узнаете, какую опасность для здоровья человека представляют ядовитые животные, какие из них наиболее часто встречаются в Беларуси и как обезопасить себя от воздействия ядов животных.
- Вспомните, какие растения в Беларуси чаще всего используются в лечебных целях.
- Как вы думаете? Могут ли лекарственные растения представлять угрозу здоровью человека?
- Вы узнаете о наиболее распространенных лекарственных растениях Беларуси и их применении.
- Вспомните, какие вредные отходы химических производств вам известны.
- Как вы думаете? Возможна ли технологическая деятельность человека без загрязнения окружающей среды?
- Вы узнаете об основных загрязнителях окружающей среды и их опасности для здоровья человека.
- Вспомните, что вы знаете о влиянии магнитного поля Земли на живые организмы.
- Как вы думаете? В чем заключается опасность электромагнитного излучения мобильного телефона, компьютера и телевизора для вашего здоровья?
- Вы узнаете об основных источниках электромагнитного излучения и его негативном влиянии на здоровье человека.
- Вспомните, как устроен орган слуха человека.
- Как вы думаете? Могут ли шум и вибрация представлять угрозу для здоровья человека? Ответ аргументируйте.
- Вы узнаете о негативном влиянии на здоровье человека техногенных шума и вибрации.
- Вспомните, какие полезные питательные вещества содержатся в пищевых продуктах.
- Как вы думаете? Может ли пища быть лечебным средством? Ответ аргументируйте.
- Вы узнаете о компонентах пищи и их функциях.
- Вспомните, из каких основных веществ состоят пищевые продукты.
- Как вы думаете? Для какой цели используются пищевые добавки в продовольственной индустрии?
- Вы узнаете о классификации и роли наиболее распространенных пищевых добавок.
- Вспомните, какие последствия для здоровья человека могут иметь пищевые отравления.
- Как вы думаете? Возможно ли в современном мире производство экологически чистых продуктов?
- Вы узнаете о наиболее важных показателях, лимитирующих содержание вредных веществ в пищевых продуктах.
- Вспомните, какими путями вредные для здоровья вещества попадают в организм человека.
- Как вы думаете? Чем обусловлена необходимость создания международного пищевого законодательства?
- Вы узнаете о порядке сертификации пищевой продукции.
- Вспомните, из каких материалов изготовлена упаковка товаров, которые вы покупаете в магазинах.
- Как вы думаете? Имеется ли достойная альтернатива пластиковым пакетам?
- Вы узнаете об особенностях современных упаковочных материалов.
- Вспомните основные причины и симптомы пищевых отравлений человека.
- Как вы думаете? Насколько эффективны современные способы транспортировки и хранения продуктов питания?
- Вы узнаете о правилах транспортировки и хранения пищевой продукции.