- General
- РАЗДЕЛ I. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРАThis topic
РАЗДЕЛ I. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРА
Вы научитесь:
• ориентироваться в современном мире, понимая, как возникли и развивались древние мировые цивилизации, наследниками которых являются многие страны, народы, религии современного мира;
• анализировать процесс формирования культурных и религиозных традиций народов и государств в древности, понимать причины современных противоречий культур и религий в исторической перспективе.Можно ли период первобытного общества считать периодом прогресса человечества?
На какие периоды разделяется история Древнего мира? Чем родовая община отличалась от соседской? Что такое культура? Какую роль играли мифы в древнем обществе? Какие научные и религиозные дискуссии ведутся по проблеме происхождения человека и общества? (История Древнего мира, 5 класс; биология, 7 класс; обществоведение, 9 класс)
Можно ли «неолитическую революцию» рассматривать как один из важнейших периодов во всей истории человечества?
Каковы причины перехода к производящему хозяйству? Перечислите причины возникновения религии и искусства. (История Древнего мира, 5 класс)
Какие изменения произошли в человеческом обществе при возникновении государственности?
Что такое цивилизация? Где возникло производящее хозяйство и стали складываться первые цивилизации? Какие общие черты цивилизаций Древнего Востока вы помните? (История Древнего мира, 5 класс)
Почему именно форма восточной деспотии была принята как форма правления при создании новых государственных образований?
Где и когда зародились древние цивилизации? Перечислите все наиболее крупные цивилизации, существовавшие в I тысячелетии до н. э., и покажите их на карте. Какую роль в жизни древних цивилизаций играла географическая среда? Какой была социальная структура древневосточного общества? (История Древнего мира, 5 класс)
Почему древние религии существуют до сих пор?
Что такое религия? Каковы были причины появления религии в первобытном обществе? (История Древнего мира, 5 класс; § 2–1 данного пособия)
Какие причины способствовали возвышению Римского государства?
Какие особенности государственного управления и социальных отношений в древневосточных государствах и в Древней Греции вы можете назвать? Вспомните определения понятий «Античность», «эллинизм», «гражданская война», «республика», «монархия». (История Древнего мира, 5 класс)
Какой вклад внесли древние цивилизации в мировую культуру?
В чем состояли различия государственного строя древневосточных цивилизаций и античных полисов? Каким было государственное устройство Римской империи? Вспомните выдающиеся культурные достижения древних цивилизаций. (История Древнего мира, 5 класс; § 5–6 данного учебного пособия)