Как работать с учебным пособием

Уважаемые десятиклассники! В этом году вам снова предстоит встреча с историей от древнейших времен до конца XVIII в. Вы можете задать вопрос: зачем снова изучать то, что уже было пройдено? С основными историческими событиями вы действительно знакомы. А сейчас вам предстоит систематизировать и обобщить знания, сформировать целостную картину исторического прошлого. На протяжении истории человечества общество развивалось от простых форм организации к более сложным, и каждая стадия исторического процесса имела свою логику. Вам надо научиться понимать, как из множества фактов и явлений в каждом периоде формировались закономерности исторического развития. В этом вам поможет учебное пособие, которое вы держите в руках.
Любой из вас может выстроить свою индивидуальную образовательную траекторию. Каждый параграф учебного пособия посвящен одной теме и содержит материалы базового (общеобразовательного) уровня. Материал, предназначенный для тех, кто изучает историю на повышенном уровне, размещен на электронном образовательном ресурсе. О возможности перехода к нему свидетельствует специальный знак. При желании те из вас, кто изучает всемирную историю на базовом уровне, могут работать с материалами повышенного уровня.
Пособие состоит из введения и трех разделов, посвященных истории цивилизаций Древнего мира, Средневековья, первого периода Нового времени (ХVІ–ХVІІІ вв.). В начале каждого раздела вам необходимо ознакомиться с хронологической таблицей, чтобы систематизировать представления о теме. Каждый параграф начинается постановкой проблемы, которую вы должны решить в процессе изучения темы, и вопросами, позволяющими актуализировать необходимые знания. Если для того, чтобы на них ответить, вам необходимо воспользоваться учебными пособиями по всемирной истории для 5–9 классов, то помните, что их можно найти в школьной библиотеке или использовать электронные версии, размещенные на национальном образовательном портале (http://www.e-padruchnik.adu.by). Каждый раздел заканчивается обобщением, задания которого позволят подвести итоги изученного периода.
Материал учебного пособия представлен текстом, схемами, таблицами, картами. Иллюстративный материал дополняет текст и позволит сформировать наиболее полное представление об исторической действительности. Каждая из форм подачи информации является необходимой для решения тех или иных учебных задач. Текст параграфов содержит фрагменты исторических источников, описание исторических фактов, разные точки зрения ученых. Все это позволит вам понять неоднозначность изучаемых процессов и явлений, в ходе дискуссии определить свою позицию по проблеме.
Иллюстрации, приведенные в начале параграфов, предназначены для актуализации знаний, полученных в 5–7 классах. Внимательно рассмотрите их и ­расскажите, с какими историческими событиями, явлениями или процессами они связаны. Вспомните всё, что вы знаете об этих событиях.
Даты, понятия, определения которых необходимо знать, названия произведений искусства и литературы, которые нужно запомнить, в тексте выделены жирным курсивом. Светлым курсивом выделены важные понятия, даты значимых событий и фамилии исторических личностей, жизнь и деятельность которых требуют осмысления.
Словарь и памятки размещены на электронном образовательном ресурсе http:// profil.adu.by.
Как гражданам нашей страны, каждому из вас необходимо усвоить определенный набор знаний (сведений о событиях, понятий, имен, названий), установить и понять связи между явлениями, благодаря чему сформируется общая картина исторического развития Беларуси и мира. Для тех же, кому важны глубокие знания по истории и более детальное понимание исторической картины мира, преду­смотрены вопросы и задания, направленные на поиск исторической информации, ее анализ, проведение исторического исследования. Выполнять их необходимо по рекомендации учителя или по собственной инициативе. Некоторые задания в пособии носят творческий характер, особое место среди них занимает написание эссе.
Для тех, кто изучает историю на повышенном уровне, создано электронное приложение, размещенное на национальном образовательном портале (http://www.profil.adu.by). Те вопросы, которые необходимо изучать на повышенном уровне, обозначены специальным знаком-символом и снабжены QR-кодом. В этом случае следует обращаться к электронному приложению, для ознакомления с материалами которого можно использовать гостевой доступ.
Условные обозначения учебного пособия позволяют легко ориентироваться в учебном, дополнительном, документальном материале.

Последнее изменение: Понедельник, 17 Февраль 2020, 15:20