Тестовая работа «Простое осложнённое предложение»
1. В каких предложениях необходимо поставить тире на месте пропусков?
а) Роберт Бёрнс __ есть удивительное и редкостное явление европейской поэзии.
б) Человек, не знающий родного языка, __ дикарь.
в) Зимой и летом, осенью и весной __ в любое время года нужно заниматься спортом.
г) Никто пока: ни ученики, ни учителя, ни директор __ после ремонта в школу не входил.
д) Сегодня небо __ точно море.
2. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
а) Лес прекрасен и в зимние дни __ и весной__ и в жаркое лето.
б) Солнце золотит верхушки дубов __ и играет радужными блёстками в листве клёнов __ и берёз.
в) Действие пьес Островского происходит в царских покоях __ и в кремлёвских палатах, в мещанских домиках __ и в помещичьих усадьбах.
г) На страницах дневника добросовестно запечатлены автором и увлечения юности __ и резкие суждения о коллегах __ и муки тщеславия.
д) Осинник __ да синий бор __ да жёлтые поля __ да узкая речушка так и стоят у меня перед глазами.
3. В каких предложениях на месте пропуска необходимо поставить двоеточие?
а) Всё накрыла холодная тень __ и сад, и степь, и двор.
б) Я не буду брать __ ни зонт, ни плащ, ни кепку.
в) Не только стихи, но и прозу и драматические произведения __ всё писал А. С. Пушкин.
г) Я не умею __ ни играть на фортепиано, ни рисовать, ни шить.
д) Всюду __ на деревьях, на кустах, на траве — капельки росы.
4. Какие предложения соответствуют данной схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?
а) Осеннее полуночное небо усыпанное яркими холодными звёздами раскинулось над лесом.
б) Зимой лесные звери гонимые стужей жмутся поближе к человеческому жилью.
в) Работа выполненная на совесть шаг к успеху.
г) Рябович укрылся с головой и свернувшись калачиком стал обдумывать мелькающие в воображении картины.
д) Каждая уводящая в чащу леса тропа таит радость познания и свежесть открытий.
5. Какие предложения соответствуют данной схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?
а) Иван оглядывая зал обратил внимание на стоявшую перед большим панно девушку.
б) Яркие папоротники пышно раскинувшиеся бахромой пробились сквозь слой осыпавшихся прошлогодних игл.
в) Женя и Коля невзирая на начинающуюся вьюгу остались на катке.
г) На сверкающих льдах приподнимая усатые и клыкастые морды лежали исполинские моржи.
д) Только немногие книги пройдя испытание временем остаются в веках на благо человечества.
6. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
а) От этого кукольного спектакля были в восторге __ как дети __ так и взрослые.
б) Мороз под ногами хрустит __ как соль.
в) Снежинки мерцали остро __ как осколки стекла __ и были невыразимо красивы.
г) Её __ как южанку __ страшно пугали полярные холода Якутии.
д) Перья попугаев у индейцев используются во время празднеств __ как украшения.
7. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):
а) Мне всё время казалось что где-то рядом что-нибудь произошло.
б) К счастью от обладания велосипедом примешивалась лёгкая досада оттого, что не мне первому его купили.
в) Музей конечно уже был закрыт.
г) Из всех встреч с ним это свидание казалось мне самым необычным.
д) Помеченное знаком минус в кружочке на мой взгляд можно изъять вполне безболезненно.
8. Укажите предложения с неправильным пунктуационным оформлением. Запишите исправленный вариант.
а) Поэт побледнел (мало кто смог бы в такой ситуации сохранить самообладание!) и прижав ладонь к груди, стал вслушиваться.
б) Бледное северное небо, мшистое болото, бескрайняя тундра, словом, всё показалось ему давно знакомым и близким.
в) Несмотря на усталость, ребята принялись ставить палатки.
г) Она стояла, отвернувшись к окну и всхлипывала.
д) Не спи красавица, замёрзнешь!
9. Верными являются утверждения:
а) Предложение Личные письма, написанные от руки, согласитесь, получать приятнее осложнено вводным словом и обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
б) В предложении В тёплые июньские вечера мы подолгу гуляли вдвоём определения не являются однородными.
в) В предложении Вы, Иван Сергеевич, большой оригинал! выделенные слова являются обособленным приложением.
г) Распространённое приложение, расположенное в конце предложения, обычно обособляется при помощи тире.
д) В предложении Наблюдая за жёлтыми листьями, кружащимися в воздухе, я вспоминаю знаменитые пушкинские строки об осени правильно подчёркнуты второстепенные члены.
10. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой (учтите, что знаки препинания не расставлены).
А. Дорожку к цветнику окаймляли кусты подстриженные старым садовником. |
1. Предложение осложнено обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом. |
11. Спишите предложение, графически объясните расстановку знаков препинания.
Спокойно и медленно, как в зачарованном сне, несёт Припять, младшая сестра Днепра, через обширные, зачастую, казалось бы, непроходимые болота свою богатую дань старшему брату, не торопясь уносить добро с Полесья.
12. Спишите простое осложнённое предложение, решая пунктуационные задачи. Графически объясните расстановку знаков препинания.
Василий Петрович Попов бывший фронтовик а теперь пахарь и сеятель приземистый с почерневшим лицом и растрескавшимися губами ещё вчера прошёл прополз пробежал из конца в конец всю Европу а сейчас с жадностью не промедлив ни единого дня сразу же взялся за очередное по его мнению неотложное дело.