Комплексное задание
1. Прочитайте текст. Какое слово является опорным для раскрытия авторского замысла?
2. Определите структуру текста и его составляющие, учитывая типы речи.
3. Спишите, решая орфографические задачи и расставляя недостающие знаки препинания в предложениях. Графически объясните постановку знаков препинания.
На первом(же) (пед)совете представляя меня учителям и воспитателям Аполлон Аполлинарьевич поразил меня (не)вероятнейшими словами о том, что я отличница выбрала их забытую богом школу пошла (не)задумываясь на подвиг (во)имя детей согласившись стать рядовым воспитателем в интернате. А дальше он (во)обще вогнал меня в краску. Снова уцепившисьс за моё имя Аполлон Аполлинарьевич публично восклицал, что я надежда школы в самом прямом смысле этого слова, что он и весь коллектив надеются на меня как на представителя нового человеческого поколения, которое, что ни говори, ближе к ребятам лучше их понимает хотя(бы) (по)памяти о своей (не)давней юности и (не)давних школьных годах.
(По)степенно жар опал с меня, потому(что) директор забыв (обо)мне произнёсм монолог о человеческой надежде (во)обще. Он говорил о том, что надежда это жизненность духа и мысли, что без надежды (не)мыслима мечта, (не)мыслимом будущее, а значит (не)мыслима жизнь, что надежда вместе с верой и любовью не есть лишь христианская догма* это выстраданные человечеством чувства принятые моралью нашего общества с той лишь разницей, что мы верим в человека надеемся на человека и любим человека и что учитель проверяющийс свою работу этими высокими мерками как(бы) поднимается над повседневностью становится философом становится мыслителемм становится созидателем человеческой личности а значит и общества. А если он таков, то нет для него дела, в которое он (не)верил(бы) и в которое эту веру (не)внушал(бы) окружающим, нет человека, на которого он (не)надеялся(бы), даже если этот человек ещё ученик, и нет человека, которого он мог(бы) даже мысленно! (не)любить.
Я сидела ошарашенная очарованнаяс всё вместе! Конечно я только начинала работать учителем. Это мой первый настоящий (пед)совет, когда я в школе на работе а не на практике (по А. Лиханову).
4. Определите стиль речи, назовите использованные автором средства выразительности.
5. О людях какой профессии вы могли бы рассказать столь же вдохновенно? Напишите эссе, опираясь на прочитанный текст, о труде учителя или представителя другой профессии (по желанию учащихся).