От авторов

Уважаемые одиннадцатиклассники!

Мы живем во время стремительных перемен, когда информатика становится важнейшей составляющей всей системы научного познания, определяет пути формирования информационного общества.

В современном мире необходимым качеством личности становится высокий уровень ее информационной культуры, а информация является одним из основных ресурсов, который определяет развитие страны, ее будущее.

Структурно в информатике выделяют такие разделы, как теоретическая информатика и прикладная информатика. В школьном курсе представлены оба эти раздела.

Теоретическая информатика — фундаментальная составляющая учебного предмета. Изучение общих закономерностей протекания информационных процессов, основных понятий логики, теории алгоритмов, языков программирования позволяет развивать у учащихся логическое и алгоритмическое мышление, воспитывать информационную культуру, формирует научное мировоззрение.

Прикладная информатика направлена на применение понятий и результатов теоретической информатики к решению конкретных задач в конкретных прикладных областях. Прикладная информатика включает в себя архитектуру компьютера и компьютерных сетей, компьютерную графику, компьютерное моделирование, базы данных, информационные технологии и др. Изучение прикладной информатики направлено на формирование компьютерной грамотности — владение необходимым набором знаний и навыков работы на компьютере для обработки, хранения, передачи, получения и использования данных. Прикладная информатика самая динамичная составляющая информатики.

Авторы учебного пособия постарались сделать так, чтобы вы смогли освоить необходимые современному человеку знания и навыки в условиях стремительного изменения информационных технологий. В электронном приложении к учебному пособию изложены те темы 11-го класса, которые относятся к прикладной информатике.

В печатном варианте учебного пособия содержатся главы «Введение в объектно-событийное программирование» и «Основы веб-конструирования». Главы «Компьютерное моделирование» и «Информационные технологии в обществе» представлены в электронном приложении к учебному пособию. Кроме того, в электронном приложении содержится альтернативный вариант для изучения темы «Введение в объектно-событийное программирование» в среде программирования Delphi, которая является профессиональной средой быстрой разработки приложений с оконным интерфейсом. Данная возможность позволит увидеть, что одна и та же задача может быть решена с использованием различных инструментов.

Материалы учебного пособия разделены на две колонки. Цвет фона поможет вам разобраться в назначении размещенной на нем информации.

    —    основные материалы, обязательные для изучения;

    —    примеры, иллюстрирующие основные материалы;

     —    определения основных понятий;

    —    исторические сведения, информация об ученых, внесших вклад в развитие информатики, и другие интересные факты.

В учебном пособии и электронных приложениях используются следующие условные обозначения:

 —    вопросы и задания для проверки знаний;

 —    раздел «Упражнения» содержит задания, при выполнении которых используется компьютер;

  —    раздел «Упражнения» содержит задания для выполнения в тетради;

 —    раздел «Упражнения» содержит задания, при выполнении которых может быть использована информация, размещенная на Национальном образовательном портале;

* — упражнение или пример для любознательных.

Материал для повышенного уровня обозначен символом  и размещен на Национальном образовательном портале (http://profil.adu.by).

В тексте некоторых упражнений вам будет предложено открыть файл. Это означает, что упражнение можно выполнить, используя файл, размещенный на Национальном образовательном портале http://profil.adu.by → категория «Информатика/Інфарматыка» → курс «Информационные технологии. 11 класс (базовый уровень)» или «Информатика. 11 класс (повышенный уровень)». Зайти на сайт и скачать файлы к упражнениям можно также с помощью матричного QR-кода:

Имя файла для скачивания содержит номер параграфа и номер упражнения. Например, имя файла upr10_3 означает, что файл относится к третьему упражнению десятого параграфа.
Также на портале размещены файлы с проектами, рассмотренными в примерах. Такие файлы имеют имя pr3_1.zip (проект для примера 3.1).

 

Последнее изменение: Пятница, 30 Июль 2021, 13:05