ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Два портрета урбанизации: сходства и различия между развитыми и развивающимися странами по типовому плану (на примере двух стран по выбору).
| 
 Практическая работа. Два портрета урбанизации: сходства и различия между развитыми и развивающимися странами по типовому плану (на примере двух стран по выбору).  | |||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Программное обеспечение  | 
онлайн-ресурс Google таблицы (Google-диск) | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Цель: | |||||||||||||||||||||||||||||||
| изучить особенности урбанизации развитых и развивающихся стран, выявить сходства и различия, сделать соответствующие выводы. | |||||||||||||||||||||||||||||||
| Задачи: | |||||||||||||||||||||||||||||||
|   – изучить статистические данные по урбанизации разных стран; – выявить основные тенденции развития урбанизации; – сравнить уровень урбанизации развитых и развивающихся стран; – определить основные факторы, влияющие на процесс урбанизации; – составить два портрета урбанизации развитых и развивающихся стран.  | 
|||||||||||||||||||||||||||||||
| Дополнительная информация | 
 Источник данных: официальный сайт Отдела народонаселения ООН, Перспективы мировой урбанизации. Примечание. Эти источники предоставляют данные о численности населения, рождаемости, смертности, миграции и других демографических показателях по странам мира.  | 
||||||||||||||||||||||||||||||
| Этапы выполнения задания | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 1 | 
 Перейдите по ссылке на сайт https://drive.google.com.  Нажмите в левом верхнем углу кнопку «Создать» и выберите вариант «Google Таблицы». Дайте название документу «Практическая работа». В ячейку A1 добавьте название практической работы «Два портрета урбанизации: сходства и различия между развитыми и развивающимися странами по типовому плану (на примере двух стран по выбору)».  | 
||||||||||||||||||||||||||||||
| 2 | 
 Приведите примеры по шесть развитых и развивающихся стран и добавьте эту информацию в таблицу. Например:  | 
||||||||||||||||||||||||||||||
| 3 | 
 Создайте таблицу «Урбанизация в развитых и развивающихся странах».  Добавьте в таблицу показатели для составления демографического профиля стран.  Примечание. В таблице ниже указаны показатели двух несуществующих стран.  | 
||||||||||||||||||||||||||||||
| 4 | 
 Создайте диаграмму «Урбанизация в развитых и развивающихся странах»:  Корректировка внешнего вида диаграммы: нажмите на три точки в правом верхнем углу диаграммы и выберите команду «Изменить диаграмму».   | 
||||||||||||||||||||||||||||||
| 5 | 
 Используя материалы учебного пособия «География. Социально-экономическая география мира», определите стадии урбанизации в выбранных вами странах. Запишите их название и основные характеристики. Используя материалы § 13 учебного пособия, объясните, почему в развитых странах доля городского населения сокращается.  | 
||||||||||||||||||||||||||||||
| 6 | 
 Используя интернет-ресурсы и дополнительную литературу, напишите в таблицу названия крупнейших городов, агломераций (если есть) и мегалополисов (если есть) в выбранных странах. 
  | 
||||||||||||||||||||||||||||||
| 7 | 
 Сделайте вывод о сходствах и различиях урбанизации в развитых и развивающихся странах по основным показателям.  
  | 
||||||||||||||||||||||||||||||
| 8 | 
 Опубликуйте данный файл в интернете: меню «Файл» – команда «Поделиться» – Опубликовать в интернете; выберите вариант «Ссылка» (галочка только напротив «Лист 1») и нажмите кнопку «Опубликовать». Скопируйте ссылку в буфер памяти.    | 
||||||||||||||||||||||||||||||
| 9 | 
 Встройте Google Таблицу на сайт «Социально-экономическая география мира». Для этого:  | 
||||||||||||||||||||||||||||||
| 10 | Поделитесь файлом с практической работой с учителем географии. | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Помощь | |||||||||||||||||||||||||||||||

