ЗАДАНИЕ 16

Создайте обобщающий плакат «Параллельность прямых и плоскостей».

Программное обеспечение 

программа Microsoft PowerPoint 

Примечание. Одной из программ, позволяющих легко работать с мультимедийным контентом, является Microsoft PowerPoint.
Описание этапов выполнения данного задания сделано на основе ее инструментария.

Дополнительная информация 
Статья «Инфографика»
Этапы выполнения задания
1

Для создания обобщающего плаката «Параллельность прямых и плоскостей» разработайте макет (на одном листе), который будет содержать:
   – взаимное расположение прямых в пространстве;
   – определение параллельных прямых в пространстве;
   – определение скрещивающихся прямых в пространстве;
   – взаимное расположение прямой и плоскости;
   – аксиомы стереометрии;
   – теорема о плоскости, проходящей через прямую и не лежащую на ней точку, теорема о плоскости, проходящей через пересекающиеся прямые;
   – следствия;
   – свойства параллельных прямых в пространстве;
   – признак параллельности прямой и плоскости;
   – взаимное расположение плоскостей в пространстве;
   – определение параллельных плоскостей;
   – признак параллельности плоскостей, следствия;
   – свойства параллельных плоскостей.

Примечание. Рекомендуется предварительно ознакомиться с информацией в статье «Инфографика».

2

Откройте программу Microsoft PowerPoint.
Для изменения размеров рабочего листа (слайда) выберите:
   – на вкладке  «Конструктор» команду «Размер слайда» – Настроить размер слайдов (для Microsoft PowerPoint 2010: на вкладке «Дизайн» команду «Параметры страницы»);
   – установите следующие параметры: размер слайдов – Лист А4, ориентация слайда – Книжная.

Примечание. Можно установить любой другой размер слайда и альбомную ориентацию в зависимости от цели использования вашего плаката и вашей идеи. 

3

Разместите на слайде разработанный вами макет плаката.
Примечание. Для сохранения пропорций макета и удобства ввода информации используйте инструмент Таблица: вкладка «Вставка» – «Таблица».

Желательно показать на чертежах каждый пункт содержания плаката, а материал, связанный со взаимным расположением прямых и плоскостей, разместить в таблице.

Графический материал (изображения плоскостей) можно взять из pdf-версии учебника «Геометрия» (e-padruchnik.adu.by) или сети Интернет.
Также можно выполнить чертеж в тетради и перенести полученное изображение на компьютер (например, сделать фото с помощью мобильного устройства).

Для добавления формул используйте встроенный в программу редактор формул: меню «Вставка» – группа команд «Символы» – команда «Уравнение» (для Microsoft PowerPoint 2010: команда «Формула»).
Для ввода буквенных переменных используйте буквы латинского (английского) алфавита.

4 Персонализируйте дизайн своего плаката.
Настройте новую цветовую схему или фон (вкладка «Конструктор», группа команд «Темы», «Варианты», «Формат фона»; для Microsoft PowerPoint 2010: вкладка «Дизайн»), если необходимо, поменяйте шрифты.
5 Сохраните разработанный интерактивный плакат «Параллельность прямых и плоскостей» в форматах PNG (для публикации) или PPTX (для возможной корректировки). 
6

Разместите интерактивный плакат на сайте «Математика с компьютером».

Для этого:
   – перейдите по ссылке https://sites.google.com и выберите ваш сайт;
   – откроется редактор сайта.
   Перейдите на страницу «Параллельность прямых и плоскостей».
   На вкладке «Вставка» выберите блок «Изображение» и добавьте его на страницу;   
   – в блоке нажмите на значок «+» и загрузите изображение обобщающего плаката;
   – для доступа пользователей к новым материалам на сайте нажмите кнопку «Опубликовать».

7 Учитель математики может использовать плакат при обобщении и систематизации данной темы.
Вы можете использовать свой плакат как справочный материал.
Можно провести конкурс авторских плакатов.
Помощь

1. Фрагмент книги Slide: ology. Искусство создания выдающихся презентаций / Нэнси Дуарте ; пер. с англ. Елены Смирновой . — 2-е изд. — М. : Манн, Иванов и Фербер , 2014. — 288 c. 

2. Видео «Как быстро сделать презентацию в Power Point»

Последнее изменение: Четверг, 1 Август 2024, 18:16