ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Два портрета урбанизации: сходства и различия между развитыми и развивающимися странами по типовому плану (на примере двух стран по выбору).
Практическая работа. Два портрета урбанизации: сходства и различия между развитыми и развивающимися странами по типовому плану (на примере двух стран по выбору). | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Программное обеспечение |
онлайн-ресурс Google таблицы (Google-диск) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: | |||||||||||||||||||||||||||||||
изучить особенности урбанизации развитых и развивающихся стран, выявить сходства и различия, сделать соответствующие выводы. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи: | |||||||||||||||||||||||||||||||
– изучить статистические данные по урбанизации разных стран; – выявить основные тенденции развития урбанизации; – сравнить уровень урбанизации развитых и развивающихся стран; – определить основные факторы, влияющие на процесс урбанизации; – составить два портрета урбанизации развитых и развивающихся стран. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
Источник данных: официальный сайт Отдела народонаселения ООН, Перспективы мировой урбанизации. Примечание. Эти источники предоставляют данные о численности населения, рождаемости, смертности, миграции и других демографических показателях по странам мира. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы выполнения задания | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Перейдите по ссылке на сайт https://drive.google.com. Нажмите в левом верхнем углу кнопку «Создать» и выберите вариант «Google Таблицы». Дайте название документу «Практическая работа». В ячейку A1 добавьте название практической работы «Два портрета урбанизации: сходства и различия между развитыми и развивающимися странами по типовому плану (на примере двух стран по выбору)». |
||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Приведите примеры по шесть развитых и развивающихся стран и добавьте эту информацию в таблицу. Например: |
||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Создайте таблицу «Урбанизация в развитых и развивающихся странах». Добавьте в таблицу показатели для составления демографического профиля стран. Примечание. В таблице ниже указаны показатели двух несуществующих стран. |
||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Создайте диаграмму «Урбанизация в развитых и развивающихся странах»: Корректировка внешнего вида диаграммы: нажмите на три точки в правом верхнем углу диаграммы и выберите команду «Изменить диаграмму». |
||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Используя материалы учебного пособия «География. Социально-экономическая география мира», определите стадии урбанизации в выбранных вами странах. Запишите их название и основные характеристики. Используя материалы § 13 учебного пособия, объясните, почему в развитых странах доля городского населения сокращается. |
||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Используя интернет-ресурсы и дополнительную литературу, напишите в таблицу названия крупнейших городов, агломераций (если есть) и мегалополисов (если есть) в выбранных странах.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Сделайте вывод о сходствах и различиях урбанизации в развитых и развивающихся странах по основным показателям.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Опубликуйте данный файл в интернете: меню «Файл» – команда «Поделиться» – Опубликовать в интернете; выберите вариант «Ссылка» (галочка только напротив «Лист 1») и нажмите кнопку «Опубликовать». Скопируйте ссылку в буфер памяти. |
||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Встройте Google Таблицу на сайт «Социально-экономическая география мира». Для этого: |
||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Поделитесь файлом с практической работой с учителем географии. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Помощь | |||||||||||||||||||||||||||||||