Как работать с учебным пособием

Уважаемые учащиеся!

В 10 классе вы уже изучили историю Беларуси с древнейших времен до конца XVIII в. В 11 классе продолжите изучение исторических событий, происходивших на территории нашей страны в XIX — ​начале XXI в. За этот период, включающий чуть больше двух столетий, Беларусь пережила три революции, две мировые вой­ны, сформировала национальную государственность, обрела суверенитет, успешно развивала науку и технику, участвовала в освоении космического пространства.

Основные исторические события, происходившие на территории Беларуси в этот период, вы уже изучали в 8 и 9 классах. В отличие от базовой школы в 11 классе на первый план выступает обобщенная картина событий и явлений. Изучая историю по основным сферам общественной жизни, вы сможете понять основные тенденции общественно-политического, социально-экономического, культурного развития нашей страны в данный период. В 11 классе вы должны научиться анализировать, обобщать и систематизировать изучаемые факты, самостоятельно делать выводы; критически оценивать информацию, которая встречается в СМИ; давать собственную аргументированную оценку историческим фактам.

У вас есть возможность выбрать уровень изучения учебного предмета «История Беларуси»: базовый или повышенный. Те, кто будет изучать отечественную историю на базовом уровне, могут использовать при изучении учебного предмета только данное учебное пособие. Тем, кто выбрал повышенный уровень изучения учебного предмета, необходимо использовать еще и дополнительные материалы, обозначенные в учебном пособии специальным знаком и размещенные на национальном образовательном портале (http://profil.adu.by). При желании учащиеся, изучающие учебный предмет на базовом уровне, также могут работать с материалами повышенного уровня.

Учебное пособие состоит из пяти разделов. В начале каждого раздела указаны основные требования к результатам вашей учебной деятельности. К ним целесообразно обращаться перед изучением новой темы, а также при подготовке к контролю знаний и умений по разделу.

Хронологическая таблица перед каждым разделом содержит основные события, относящиеся к изучаемому периоду.

Вопросы перед каждым параграфом помогут вспомнить ранее усвоенные знания, которые важны для понимания новой темы. Вопросы и задания, включенные в текст параграфа, направлены на установление связей (хронологических, причинно-следственных) между изучаемыми фактами. Некоторые из них имеют дискуссионный характер и предполагают обсуждение с одноклассниками и учителем.

В конце каждого параграфа, а также к урокам обобщения в каждом разделе предложены разноуровневые вопросы и задания. Работа с ними поможет вам лучше усвоить учебный материал.

При изучении истории невозможно обойтись без научных понятий. Основные исторические понятия, обязательные для усвоения, выделены полужирным шрифтом и включены в словарь в конце учебного пособия.

Учебный материал представлен по-разному: текст параграфа, схемы, таблицы, картосхемы, иллюстрации. Все они являются источниками исторической информации, их необходимо использовать для решения поставленных вопросов и задач.

В учебном пособии имеются разные рубрики, они обозначены условными значками. Значки помогают ориентироваться в учебном пособии и правильно организовать свою учебную деятельность. Внимательно изучите условные обозначения перед тем, как приступить к работе с учебным пособием.

Отечественную историю нельзя осознать вне контекста всемирной истории. Поэтому при изучении тем может возникнуть необходимость обратиться к учебным пособиям по всемирной истории. Сопоставляя события и процессы, которые происходили в мировом масштабе и в нашей стране, вы сможете лучше понять особенности развития Беларуси. Напоминаем, что все учебные пособия по истории вы можете найти на национальном образовательном портале в разделе «Электронная библиотека» (http://www.е-padruchnik.adu.by).

Желаем вам успехов в освоении новых знаний!

Авторы

Последнее изменение: Четверг, 23 Сентябрь 2021, 15:36