Комплексное задание

1. Прочитайте текст.

ОЗЕРО СЕГДЕН

(1) Об озере этом ..)пишут __ и громко ..)говорят. (2) Закрыты все дороги к нему __ как к волшебному замку __ ехать нельзя __ и лететь нельзя __ идти нельзя __ и ползти нельзя.

(3) Кружишь по лесу молчаливому __ кружишь __ ищешь __ как просочиться к озеру __ ..)найдёшь __ и спросить ..)(у)кого __ ..)кто в том лесу ..)бывает. (4) И только вслед глуховатому __ коровьему колокольчику __ проберёшься звериной тропой __ в час полуденный __ дня дождливого. (5) И едва проблеснёт тебе оно __ громадное __ меж стволов __ ещё ты ..)добежал до него __ а уж знаешь __ это местечко на земле полюбишь ты на весь свой век.

Озеро Сегден(6) Сегденское озеро __ круглое __ как циркулем вырезанное. (7) Крикнешь с одного берега __ до другого только эхо размытое дойдёт. (8) Далеко. (9) Обомкнуто озеро __ прибрежным лесом. (10) Лес ровен __ дерево в дерево __ ..)уступит ..)ствола. (11) Вышедшему к воде __ видна тебе вся окружность замкнутого лесом берега __ где желтеет полоска песка __ где серый камышок ощетинился __ где зелёная мурава легла. (12) Вода ровная-ровная __ гладкая __ без ряби __ кое-где у берега в ряске __ а так прозрачная __ белая __ и белое дно.

(13) Замкнутая вода. (14) Замкнутый лес. (15) Озеро в небо смотрит __ небо __ в озеро. (16) И есть ли ещё что-то на земле __ ..)ведомо __ поверх леса __ ..)видно. (17) А если и есть __ оно сюда ..)нужно __ лишнее.

(18) Вот тут бы и поселиться навсегда... (19) Душа тут __ как воздух дрожащий __ между водой и небом струилась бы __ и текли бы чистые __ глубокие мысли.

(20) Озеро __ пустынное. (21) Милое озеро. (22) Родина... (По А. Солженицыну).

2. Спишите, выбирая слитное или раздельное написание не или ни и решая пунктуационные задачи на месте пропусков.
3. Выпишите номера сложных предложений, в которых все сказуемые простые глагольные.
4. Укажите номер предложения, которому соответствует данная характеристика: простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, полное, нераспространённое, неосложнённое.
5. Выпишите номера простых односоставных предложений, в скобках укажите их вид.
6. Выпишите номера сложносочинённых предложений.
7. Выпишите номера бессоюзных сложных предложений. Объясните знаки препинания в них на границе частей с помощью схем пунктуационных правил.
8. Укажите номер сложного предложения с разными видами связи, соответствующего схеме: [   ], (   ), — [   ], и [   ] : [   ].
9. Укажите номер сложного предложения с разными видами связи (учтите, что знаки препинания и союзы не расставлены), соответствующего схеме:

где между частями 1 и 2 — сравнительные отношения; блоками 1 и 2 — пояснительные отношения; частями 3 и 4, 5 и 6, попарно соединёнными сочинительными союзами, — отношения одновременности действий.
10. Укажите, какой частью речи является слово, выделенное в предложении 4. Ответ запишите в именительном падеже.
11. Из предложений 6—12 выпишите все причастия, выделите в них суффиксы, укажите их вид: а) действительное настоящего времени; б) действительное прошедшего времени; в) страдательное настоящего времени; г) страдательное прошедшего времени.
12. В предложениях 3—5 найдите слово, соответствующее схеме «корень + суффикс + суффикс + окончание», и выпишите его в той форме, в какой оно употребляется в тексте.
13. Из предложений 13—18 выпишите по одному слову, в котором: а) происходит оглушение; б) наблюдается озвончение; в) звуков меньше, чем букв; г) все согласные мягкие и количество букв и звуков совпадает.
14. Одинаково ли лексическое значение слов, выделенных в предложениях 11 и 14? Ответ аргументируйте


Last modified: Friday, 3 September 2021, 11:10 AM