Как работать с электронным приложением
Дорогие друзья!
Раздел школьного курса биологии, изучаемый в 10-м и 11-м классах, посвящен рассмотрению общих закономерностей живой природы. В этом учебном году вы продолжите знакомство с важнейшими природными процессами и явлениями, законами существования и взаимодействия биологических систем разного уровня организации.
Вам предстоит узнать, как устроены и функционируют клетки живых организмов, какие вещества входят в их состав и в чем заключается биологическая роль этих соединений. Вы познакомитесь с неклеточными формами жизни, расширите свои представления о процессах жизнедеятельности и механизмах их регуляции. Также вы изучите закономерности эволюции живых организмов, их наследственности и изменчивости. Полученные знания помогут вам найти ответы на многие вопросы о живой природе, сформировать целостную научную картину окружающего мира, пригодятся в повседневной жизни.
Учебное пособие включает девять глав, разделенных на параграфы. Каждая глава начинается с краткого вступления и заканчивается рубрикой ПОДВЕДЕМ ИТОГИ, содержащей основные выводы по данной теме.
Текст параграфов включает основной и дополнительный материал. Самые важные термины и понятия выделены жирным шрифтом, другие отмечены курсивом.
Дополнительный материал отмечен вертикальной линией.
Он позволяет расширить, углубить или конкретизировать знания, ознакомиться с интересными биологическими фактами.
Материал, который изучается только на повышенном уровне, *выделен звездочками*.
В конце текста каждого параграфа на цветном фоне с пиктограммой приводятся краткие выводы.
Это главная информация по изучаемому материалу, на которую нужно обратить особое внимание.
После каждого параграфа приводятся вопросы и задания, обозначенные такой пиктограммой. Некоторые из них отмечены цветной звездочкой (*). Чтобы успешно справиться с такими вопросами и заданиями, нужно особенно постараться и в ряде случаев использовать знания, полученные при изучении предыдущих разделов биологии или других предметов. |
Некоторые параграфы содержат рубрику «Мои биологические исследования», которая обозначена пиктограммой. В ней предлагаются задания, которые помогут вам расширить кругозор и закрепить изучаемый материал на практике. Многие из этих заданий вы сможете сделать дома. Для выполнения некоторых из них понадобится специальное оборудование (например, микроскоп) или реактивы, работа с которыми требует неукоснительного соблюдения правил техники безопасности. Такие задания рекомендуется выполнять в школе под руководством учителя. Важно отметить, что выполнение заданий рубрики «Мои биологические исследования» не носит обязательный характер. |
В конце учебного пособия даны примеры решения задач по разным темам, а также словарь основных терминов и понятий.
Желаем вам успехов в изучении биологии!
Авторы