Загалоўкі тэмаў
- General
*Глава 0
Вы узнаете:
- формы и сущность структурной организации организмов;
- особенности строения тканей и органов растений и животных в связи с выполняемыми функциями;
- основные различия в строении органов и систем органов животных и растений разных систематических групп.
Вы научитесь:
- характеризовать структурную и функциональную организацию одноклеточных, колониальных и многоклеточных организмов;
- характеризовать особенности строения основных тканей и органов у растительных и животных организмов;
- использовать приобретенные знания и умения для сравнения строения организмов различных систематических групп с разным уровнем организации.
Pages: 2Падручнікі: 7Глава 1
Вы узнаете:
- общие свойства живых организмов;
- о среде обитания организмов и классификации экологических факторов среды;
- общие закономерности воздействия экологических факторов на организм и о лимитирующих факторах;
- о правиле минимума Либиха и законе толерантности Шелфорда;
- о роли света, температуры, влажности в жизни живых организмов;
- о средах жизни и разнообразии адаптаций организмов к ним.
Вы научитесь:
- проводить наблюдения за живыми организмами с целью выяснения их приспособленности к факторам среды обитания;
- распознавать типы адаптаций живых организмов к разным факторам среды обитания;
- характеризовать среды жизни и адаптации живых организмов к разным средам.
Pages: 2Падручнікі: 19Глава 2
Вы узнаете:
- о влиянии атмосферного давления на здоровье человека;
- об адаптации человека к температурным изменениям;
- об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;
- об опасных для здоровья человека микроскопических грибах;
- о ядовитых грибах, растениях, животных и мерах профилактики отравлений при контакте с ними;
- о целительных свойствах растений;
- о влиянии антропогенного загрязнения окружающей среды на здоровье человека;
- о компонентах пищи и их функциях в организме человека;
- об основных пищевых добавках и их роли в питании человека;
- о сертификации, хранении и транспортировке пищевой продукции.
Вы научитесь:
- характеризовать взаимосвязь организма человека с окружающей средой, зависимость его здоровья от состояния окружающей среды;
- применять и обосновывать меры профилактики инфекционных заболеваний;
- описывать последствия загрязнения окружающей среды бытовыми и промышленными отходами, ядохимикатами, тяжелыми металлами;
- обосновывать меры по уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми отходами;
- использовать знания об экологических факторах для предотвращения или уменьшения эффекта неблагоприятных воздействий факторов среды на организм человека и его здоровье.
Pages: 2Падручнікі: 17Глава 3
Вы узнаете:
- о способах бесполого размножения;
- о половом размножении и половом процессе;
- про осеменение и оплодотворение у животных;
- о партеногенезе как особом способе полового размножения;
- про чередование способов размножения и поколений в жизненном цикле растений;
- об основных периодах эмбрионального и постэмбрионального развития животных и человека.
Вы научитесь:
- приводить примеры бесполого размножения организмов, в том числе вегетативного размножения растений (в природе и в условиях культуры);
- характеризовать закономерности индивидуального развития организмов, в том числе организма человека;
- использовать приобретенные знания и умения при размножении комнатных и культурных растений, разведении домашних животных;
- использовать приобретенные знания и умения для объяснения влияния неблагоприятных факторов среды на развитие человека.
Pages: 2Падручнікі: 10Глава 4
Вы узнаете:
- критерии вида;
- основные свойства популяции;
- какова структура популяции.
*Вы научитесь:
- проводить наблюдения за организмами разных видов растений и животных в природе;
- различать виды по морфологическому критерию;
- проводить сравнение разных видов организмов по различным критериям;
- использовать приобретенные знания о видах и популяциях для определения видового разнообразия;
- прогнозировать дальнейшее развитие популяций по их свойствам и структуре.
Pages: 2Падручнікі: 7Глава 5
Вы узнаете:
- о структуре биоценоза, биотопа, биогеоценоза, экосистемы;
- о связях и взаимоотношениях организмов в биоценозах;
- о функциональных группах организмов, цепях и сетях питания в экосистеме, продуктивности экосистем;
- о динамике экосистем и экологической сукцессии;
- о разнообразии биомов и влиянии человека на их состояние;
- основные агроэкосистемы, отличия от естественных экосистем, пути повышения их продуктивности.
Вы научитесь:
- объяснять взаимодействие и взаимосвязь компонентов экосистемы;
- составлять цепи и сети питания, экологические пирамиды и анализировать их;
- характеризовать продуктивность экосистем;
- сравнивать естественные и искусственные экосистемы;
- решать экологические задачи;
- обосновывать меры по охране естественных экосистем, по уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми отходами, экономному расходованию воды, электроэнергии, тепла;
- владеть приемами экологического поведения в быту, в природных и искусственных экосистемах.
Pages: 2Падручнікі: 19Глава 6
Вы узнаете:
- о биосфере, ее границах и компонентах;
- о живом, биогенном, косном и биокосном веществах биосферы;
- о роли живого вещества в биосфере;
- о значении круговорота веществ в биосфере;
- об основных этапах эволюции биосферы;
- условия стабильности биосферы.
Вы научитесь:
- различать границы и компоненты биосферы;
- проводить сравнение разных сфер биосферы;
- прогнозировать дальнейшее развитие биосферы;
- использовать приобретенные знания о биосфере для обоснования мер по рациональному использованию природных ресурсов, охране биологического разнообразия живых организмов и участия в природоохранных мероприятиях.
Pages: 2Падручнікі: 8Глава 7
Вы узнаете:
- об экологических проблемах леса, сельского хозяйства и города;
- о специализированных охраняемых территориях;
- о роли человека в биосфере.
Вы научитесь:
- использовать приобретенные знания для обоснования мер по рациональному использованию природных ресурсов, охране биологического разнообразия живых организмов и биосферы в целом;
- применять приобретенные знания о биосфере для участия в природоохранных мероприятиях.
Pages: 2Падручнікі: 5Методика решения задач
Падручнікі: 3