*Практическая работа 3.1. Распознавание минеральных удобрений

1. В пронумерованных пакетиках находятся следующие удобрения:

  • а) аммиачная селитра и суперфосфат;
  • б) суперфосфат и поташ.

Проверьте растворимость каждого выданного образца, опишите их внешний вид. На основании проведённого исследования укажите содержимое каждого пакета.

2. В двух пронумерованных пробирках находятся удобрения:

  • а) аммиачная селитра и поташ;
  • б) сульфат аммония и хлорид калия.

Приготовьте растворы этих удобрений и исследуйте их с помощью универсального индикатора. Укажите содержимое каждой пробирки.

3. В пронумерованных пробирках находятся удобрения:

  • а) сульфат аммония и хлорид аммония;
  • б) хлорид калия и поташ.

Приготовьте растворы этих удобрений и установите содержимое каждой из пробирок с помощью выданных вам реактивов.

4. Установите, в какой из пронумерованных пробирок находится каждое из четырёх выданных удобрений:

  • а) суперфосфат, поташ, хлорид аммония, хлорид калия;
  • б) кальциевая селитра, суперфосфат, сульфат аммония, аммиачная селитра.

При выполнении работы используйте сведения, приведённые в таблице 30.2.

В отчёте представьте уравнения реакций в молекулярной, полной и сокращённой ионной формах.

Таблица 30.2. Минеральные удобрения

УдобрениеВнешний видРастворимость
Аммиачная селитра Белые кристаллы или гранулы Хорошая
Сульфат аммония Бесцветные или серо-зелёные кристаллы (от примесей) Хорошая
Хлорид аммония Белые кристаллы Хорошая
Кальциевая селитра Белые кристаллы или пластинки Хорошая
Калийная селитра Белые кристаллы Хорошая
Поташ Белые кристаллы Хорошая
Калийная соль Неоднородные белые и розовые кристаллы Хорошая
Хлорид калия Белые кристаллы Хорошая
Суперфосфат простой Гранулы или порошок светло-серого цвета Невысокая