От авторов

Дорогие десятиклассники! Мы живем во время стремительных перемен, когда информатика становится важнейшей составляющей всей системы научного познания, определяет пути формирования информационного общества, основанного на знаниях.

В информатике выделяют такие разделы, как теоретическая и прикладная информатика. В учебном курсе представлены оба эти раздела.

Теоретическая информатика — фундаментальная составляющая информатики как учебного предмета. Общие закономерности протекания информационных процессов, основные понятия логики, теория алгоритмов и языки программирования — разделы, которые позволяют развивать у учащихся логическое и алгоритмическое мышление, воспитывать информационную культуру, формировать научное мировоззрение.

Прикладная информатика направлена на применение понятий и результатов теоретической информатики к решению конкретных задач в конкретных областях. Этот раздел информатики включает в себя архитектуру компьютера и компьютерных сетей, компьютерную графику, компьютерное моделирование, базы данных, информационные технологии и др. Изучение прикладной информатики направлено на формирование компьютерной грамотности — владения необходимым набором знаний и навыков работы на компьютере для обработки, хранения, передачи, получения и использования данных. Самой динамичной составляющей информатики является именно прикладная информатика.

Авторы учебного пособия и электронных приложений к нему постарались сделать так, чтобы вы смогли получить необходимые современному человеку знания и навыки в условиях стремительного изменения информационных технологий.

Материал параграфов разделен на две колонки. Цвет фона поможет вам разобраться в назначении размещенной на нем информации:

    —    основные материалы, обязательные для изучения;

    —    примеры, иллюстрирующие основные материалы;

     —    определения основных понятий;

    —    исторические сведения, информация об ученых, внесших вклад в развитие информатики, и другие интересные факты.

В учебном пособии и электронных приложениях используются следующие условные обозначения:

 —    вопросы и задания для проверки знаний;

 —    раздел «Упражнения» содержит задания, при выполнении которых используется компьютер;

  —    раздел «Упражнения» содержит задания для выполнения в тетради;

 —    раздел «Упражнения» содержит задания, при выполнении которых может быть использована информация, размещенная на Национальном образовательном портале;

* — упражнение или пример для любознательных.

Материал для повышенного уровня обозначен символом  и размещен на Национальном образовательном портале (http://profil.adu.by).

В тексте некоторых упражнений вам будет предложено открыть файл. Это означает, что упражнение можно выполнить, используя файл, размещенный в соответствующем курсе на сайте http://profil.adu.by (путь: http://www.adu.by  «Электронное обучение» «Профильное обучение», http://profil.adu.by  категория «Информатика / Інфарматыка» курс «Информационные технологии. 10 класс (Базовый уровень)» или «Информатика. 10 класс (Повышенный уровень)». Зайти на сайт и скачать файлы к упражнениям можно также с помощью матричного QR-кода:

 

Имя файла для скачивания содержит номер параграфа и номер упражнения. Например, имя файла upr10_3 означает, что файл относится к третьему упражнению десятого параграфа. Также на портале размещены файлы с программами, рассмотренными в примерах. Такие файлы имеют имя pr3_1.pas (программа для примера 3.1).

Учебное пособие для базового уровня состоит из двух частей. В первой части, изданной в виде книги, размещены материалы, отражающие фундаментальный характер информатики. В электронной части пособия размещаются материалы прикладного направления. Эти материалы размещены на Национальном образовательном портале (http://profil.adu.by).

 

Last modified: Tuesday, 4 August 2020, 4:27 PM