ЗАДАНИЕ 4. Природное районирование Беларуси
Составьте краткое сообщение в текстовом редакторе по теме «Природное районирование Беларуси» с добавлением в него диаграммы «Среднегодовые показатели температур и осадков» (по выбору), построенной с помощью табличного редактора. | |
---|---|
Программное обеспечение |
программы MS Word, MS Excel Примечание. Прикладные программы для работы с электронными таблицами называют табличными процессорами. Табличные процессоры во многом похожи друг на друга. |
Цели: | |
– обобщить и систематизировать знания о климатических особенностях Беларуси; – совершенствовать умение находить и извлекать информацию о климатических показателях территорий; – формировать умение работать с текстовым и табличным редакторами при создании наглядного сообщения; – формировать навыки структурирования и представления информации в краткой и информативной форме; – продемонстрировать способность применять полученные знания и умения для решения практической задачи. |
|
Этапы выполнения задания | |
1 | Повторите учебный материал о природном районировании территории Беларуси в учебном пособии «География Беларуси». |
2 | Выберите одну физико-географическую провинцию для подготовки сообщения. Найдите в сети Интернет и изучите информацию о географическом положении, геологическом строении, особенностях климата и гидрографии, животного и растительного мира выбранной провинции. |
3 |
Заполните в таблице среднегодовые показатели температур и осадков провинции. |
4 |
Откройте на компьютере программу MS Excel. |
5 |
Вычислите среднегодовые показатели температур и осадков и годовое количество осадков. Рассчитайте амплитуду температур (АТ) по формуле: АТ = Max – Min. |
6 |
Постройте в одной системе координат график температур и гистограмму осадков (в построении используйте только данные по месяцам). Для построения выделите нужный диапазон данных. |
7 |
Выполните оформительские работы для диаграмм: добавьте заголовки, легенды, выноски с данными (метки данных), выберите цветовую гамму для диаграмм. Все изменения и настройки выполняются с помощью команд на вкладках «Конструктор» (Добавить элемент диаграммы, Экспресс-макет, Стили диаграмм), «Формат» (Стили фигур) группы инструментов «Работа с диаграммами». |
8 |
Сохраните файл с диаграммой. На основе полученных данных определите тип климата выбранной вами страны. |
9 | Создайте файл программы MS Word для создания сообщения «Климатические особенности … (указать страну)». Сообщение должно содержать следующую информацию (кратко): – заголовок сообщения «Климатические особенности … (указать страну)»; – средняя температура самого теплого месяца; – средняя температура самого холодного месяца; – годовая температура (t °С); – среднегодовое количество осадков; – максимальное количество осадков; – минимальное количество осадков; – режим осадков; – какому типу климата и климатическому поясу соответствуют показатели, отраженные на климатической диаграмме. |
10 | Скопируйте нужные данные из Excel в свое сообщение (документ MS Word). |
11 | Сохраните отчет в формате PDF и поделитесь выполненным заданием с учителем. |
12 | Продемонстрируйте выполненное задание другим учащимся и учителю. Выслушайте их мнения и внесите необходимые корректировки, если это потребуется. |
Помощь | |
1. Видео «Как использовать дизайн в Word»
2. Видео «Комбинированная диаграмма в MS Excel»
|