ЗАДАНИЕ 4

Используя средства для рисования любой офисной программы, представьте в виде кругов Эйлера соотношение между числовыми множествами: N, Z, Q, I, R.
Подпишите множества.

Программное обеспечение 

программа Microsoft PowerPoint

Примечание. Одной из программ, позволяющих легко работать с мультимедийным контентом, является Microsoft PowerPoint.
Описание этапов выполнения данного задания сделано на основе ее инструментария.

Дополнительная информация 
статья «Круги Эйлера»
Этапы выполнения задания
1

Для создания изображения кругов Эйлера, показывающих соотношение между указанными числовыми множествами: N, Z, Q, I, R, необходимо разработать макет.
Обратите внимание на вложенность и пересечение множеств.

Примечание. Рекомендуется предварительно ознакомиться с информацией в статье «Круги Эйлера».

2 Откройте программу Microsoft PowerPoint.
Для удобства работы со средствами для рисования программы используйте макет «Пустой слайд» (Вкладка «Главная» – группа команд «Слайды» – Макет – вариант «Пустой слайд»).
3

Для рисования множества используйте фигуру «Овал» (если при рисовании овала нажать кнопку Shift, то будет нарисована окружность).
При построении кругов Эйлера используйте контекстное меню (открывается щелчком правой кнопки мыши по объекту):
    «переместить вперед», «переместить назад» – для изменения взаимного расположения объектов;
    для добавления текста (подписи множеств) на объект – фигуру «Надпись».

4 Выполните подпись каждого из множеств: N, Z, Q, I, R. 
5

Сохраните вашу диаграмму (круги Эйлера).

Примечание.

  • Если диаграмма занимает весь слайд, то его можно сохранить в форматах PDF или PNG (JPG) (вкладка «Файл» – команда «Сохранить как», тип файла PDF/ PNG /JPG).
  • Если диаграмма занимает только часть слайда, то:
    – нужно выделить все объекты, которые должны быть на диаграмме;
    – в контекстном меню (нажать правую кнопку мыши) выбрать команду «Сохранить как рисунок» (тип файла JPG).

6 Учитель математики может использовать построенную вами диаграмму Эйлера при объяснении новой темы, а также обобщении и систематизации тем, связанных с изучением числовых множеств.
7

Используя диаграмму, укажите, какие из высказываний верные:
   а) Существует рациональное число, которое не является действительным.
   б) Подмножествами рациональных чисел являются натуральные и целые числа.
   в) Число 5 является рациональным числом.
   г) Объединением множества рациональных чисел и множества иррациональных чисел является множество действительных чисел.
   д) Пересечением множества рациональных чисел и множества иррациональных чисел является пустое множество.

8

Из чисел -2,6; square root of 11; square root of 25; 26; 7 over 8; negative 5 11 over 89; pi space; 2,(2) выпишите, обозначив каждое множество: натуральные, целые, рациональные, иррациональные, действительные числа.

Укажите местоположение чисел точками на построенной диаграмме Эйлера.
Сохраните полученный результат.
Примечание. Точка рисуется внутри круга, если объект принадлежит этому множеству, а иначе — снаружи круга.

Помощь

1. Видео «Круги Эйлера»

2. Видео «Фигуры для презентации Powerpoint»  

Последнее изменение: Четверг, 1 Август 2024, 10:17