Словарь исторических понятий


Обзор глоссария по алфавиту

Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все

П

Пацифизм

Пацифи́зм (от лат. paсificus — ​миротворческий) — международное анти­военное общественное движение, возникшее в конце XIX в.


Политическая партия

Полити́ческая па́ртия — организация, объединяющая на добровольной основе лиц с общими социально-классовыми, политико-экономическими, национально-культурными, религиозными и иными интересами и идеалами, ставящая перед собой цель завоевания политической власти или участие в ней. К правым партиям относят партии, которые стремятся сохранить существующее положение, к левым — те, которые выступают за необходимость перемен, преобразование общественного строя.


Политический режим

Полити́ческий режи́м (от фр. régime — режим, управление, руководство) — совокупность средств и методов, с помощью которых осуществляется политическая власть в государстве. Среди основных типов, как правило, выделяют: демократический, авторитарный, тоталитарный политические режимы. В современной науке ключевым считается различение демократических и недемократических режимов.


Популизм

Попули́зм (фр. populisme, от лат. populus — ​народ) — политические действия, направленные на завоевание доверия и поддержки избирателей, базирующиеся на элементах демагогии и невыполнимых обещаниях.


Приватизация

Приватиза́ция (от лат. privatus — ​частный) — передача или продажа государственной собственности частным лицам или группе лиц.


Пролетариат

Пролетариа́т (от лат. proletarius — ​принадлежащий к неимущему слою граждан в Древнем Риме) — класс наемных рабочих.


Промышленная революция

Промы́шленная револю́ция — переход от ручного производства к машинному, создание фабрично-заводской промышленности.


Пропаганда

Пропага́нда (от лат. propaganda — ​подлежащее распространению) — распространение определенных идей в обществе с целью формирования у широких масс населения определенных взглядов.