- Общее
- ТЕМА 1. ЗАПАДНЫЙ МИР В XVI–XVIII вв.
ТЕМА 1. ЗАПАДНЫЙ МИР В XVI–XVIII вв.
Почему Новое время названо историками «новым»? Какие изменения произошли в это время в западном мире и с чем они были связаны?
Какие процессы происходили в феодальном обществе Европы конца эпохи Средневековья? Какие страны Европы усилились к концу Средневековья и почему? Какова была роль человека в обществе и мире по представлениям гуманистов? (История Средних веков, 6 класс)
Какие страны Европы и почему оказались лидерами в развитии капитализма?
Как проявился кризис феодальных отношений в Европе конца эпохи Средневековья? Какие изменения произошли в отношениях личной и поземельной зависимости? Какие прогрессивные изменения происходили в сельском хозяйстве западноевропейских стран? Почему эти преобразования осуществлялись медленно? Назовите признаки капитализма. (История Средних веков, 6 класс; история Нового времени, 7 класс)
Возрождение – это прогресс культуры или упадок духовности?
Что положительного и что отрицательного привнесла в духовную жизнь европейцев эпоха Возрождения? (История Средних веков, 6 класс)
Почему люди Нового времени стремились к познанию мира?
Какие процессы происходили в Европе конца эпохи Средневековья? Как повлияли на них эпидемия чумы («черной смерти»), разорение крестьян, сокращение посевных площадей и превращение их в пастбища, упадок части ремесел, введение феодалами денежной ренты? (История Нового времени, 7 класс)
Реформация — это обновление духовных основ европейской цивилизации или начало упадка духовности европейцев?
Перечислите религии, распространенные в Европе в период Средневековья. Назовите регионы, где они были распространены. Какие изменения в европейском обществе породили развитие капитализма и Великие географические открытия? (История Средних веков, 6 класс; § 21 и § 23 данного учебного пособия)
Реформация – это период подъема творчества и культуры или упадок духовности европейцев?
Назовите религии, существовавшие в Европе в период Средневековья, и регионы их распространения. (История Средних веков, 6 класс) Какие изменения в европейском обществе привели к развитию капитализма и Великим географическим открытиям? (§ 21 и § 23 данного учебного пособия.) Охарактеризуйте основные идеи Реформации. Назовите причины начала религиозных войн. (История Нового времени, 7 класс)
Как идеи эпохи Просвещения изменили мировоззрение людей?
Назовите важнейшие научные открытия и технические изобретения XVI–XVIII вв. К каким изменениям в европейском обществе привели развитие капитализма и Великие географические открытия, Возрождение и Реформация? (История Нового времени, 7 класс; § 21–23 данного пособия)
Какие обстоятельства промышленного переворота способствовали росту благосостояния народа и сохранения гражданского мира, а какие — росту революционных настроений?
К каким изменениям в европейском обществе привело Новое время? (История Нового времени, 7 класс)
Можно ли Войну за независимость североамериканских колоний рассматривать как революцию, направленную против старых порядков?
В результате каких событий появилось новое государство — США? Каким был государственный строй США? (История Нового времени, 7 класс)
Как события конца XVIII в., происходившие во Франции, повлияли на развитие страны и на ход мировой истории?
Назовите причины Великой французской революции. Объясните ее девиз: «Свобода. Равенство. Братство». (История Нового времени, 7 класс)
Как идеи Возрождения и Просвещения повлияли на развитие литературы и искусства?
Какие основные стили зародились и получили развитие в XVII–XVIII вв.? В каких странах и почему именно там? В чем состоят различия между архитектурой классицизма и барокко? (История Нового времени: XVI–XVIII вв., 7 класс; история Нового времени: XIХ — начало XХ в., 8 класс)